пятница, 21 ноября 2014 г.

(Анонс) Воздух Церкви


Обложка 
СМИРЕНИЕ
Самое, может быть, трудное в смирении, -это смиренно не требовать от других любви к себе. Наверное, можно воздыхать об этом («Господи! Я замерзаю»), но нельзя требовать, даже внутренне. Ведь нам дана заповедь о нашей любви к людям, но заповеди о том, чтобы мы требовали любви к себе от этих людей - нам нигде не дано. Любовь и есть в том, чтобы ничего для себя не требовать. И когда это есть, тогда опускается в сердце, как солнечная птица, Божия любовь и заполняет всё.
Смирение на словах есть порождение гордости, учили отцы. Всякий, стремящийся к христианскому мышлению, без большого труда, а иногда с каким-то большим удовольствием скажет о себе, что он «великий грешник», или на просьбу о молитве ответит по утомительному стандарту: «Моя молитва недостойная». Но попробуйте сказать о себе искренно: «Я просто нехороший человек» или «я нечистый человек» - и вы поймёте, как это трудно, может быть даже непосильно.
----------------------------------------------

ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ
Церковный раскол по мотивам упадка нравственности, уже не говоря о других мотивах, есть прежде всего религиозная глупость, недомыслие. Всё искажённое, нечистое, неправильное, что мы видим в церковной ограде, не есть Церковь, и для того, чтобы не иметь с этим общения, совсем не надо выходить за её ограду, нужно только самому в этом не участвовать. И тогда будут исполняться слова: «Для чистого - всё чисто».
Церковный раскол есть не только глупость, но и гордость. Первый значительный раскол (монтанизм во II веке), утверждал, что откровение Святого Духа, имеющееся у Церкви, недостаточное, а вот теперь мы (монтанис-ты) ждём его полноты. Значит, у них был не просто дисциплинарный раскол в целях усиления внутрицерковной чистоты и дисциплины: в постах, в браке, в принятии падших, - но и отрицание духовности Церкви, с приписыванием этого состояния только себе. По существу, так же мыслят и наши старообрядцы. Что касается нравственного критерия как повода к расколу, то недопустимо из мистического факта делать рационалистический, административный вывод: по каким-то внешним признакам расслаивать верующих на «святых» и «не святых», которые подлежат извержению. Кто видит в нас наши внутренние пороки: гордость, злобу, лицемерие, неверие, холод? Где тот критерий святости, который был бы нам дан столь явно, что мы могли бы совершать им некий нравственно-химический анализ?


ПОЛНОСТЬЮ ТЕКСТ:
Сергей Фудель
Воздух Церкви

СОДЕРЖАНИЕ 
 Жизнь Сергея Фуделя 
 ВОЗДУХ ЦЕРКВИ 
 Церковь 
 Святость 
 Явление Христа в душе 
 Богочеловечество 
 Воля 
 О молитве 
 Молитва и иконы 
 Церковное пение 
 Устав церковный 
 Священное предание 
 Обряд 
 Покаяние 
 Молитва 
 Страх Божий 
 Молодой христианин 
 Пост 
 Церковный раскол 
 Духовное ощущение 
 О литературе 
 Жития святых 
 Страдание 
 О любви и эгоизме 
 Смирение 
 Интеллигентское изнеможение 
 Икона 
 Мир 
 Монашество 
 Наука и вера 
 Церковное единство 
 Тайна христианства 
 Воздух Церкви


































Православное братство святого апостола Иоанна Богослова
Москва
2009




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вам захочется поделиться своими мыслями, пишите, пожалуйста